Как писать объявления о продаже квартиры: экспертные мнения
Площадок для продажи недвижимости в Бишкеке и Кыргызстане много: Интернет, объявления в газетах, журналах, на телевидении и просто на уличных столбах. Однако, успешная продажа собственной недвижимости зависит не только от выбора рекламной платформы, но и от верно составленного, «вкусного» текста вашего объявления. Мы решили узнать у российских экспертов, как создавать продающие объявления: отвечают на вопросы Юрий Юрфяков, один из лучших риэлторов РФ; и Роман Кострубов, ведущий специалист по написанию рекламных текстов. Посмотрим, в каких вопросах их мнение сойдется, а в каких – пойдет кардинально вразрез друг с другом.
1. С чего начать писать объявление?
Юрий: Детально изучите жильё и инфраструктуру района, в котором продаёте недвижимость. Если вы в ней не живёте, опросите соседей, почитайте другие объявления о недвижимости в этом районе города.
Роман: Определите аудиторию своего объявления, для кого вы его пишете? «Нарисуйте» потенциального покупателя – его социальный статус, возраст, уровень достатка. Так вы сможете не хуже любого агентства недвижимости в Бишкеке понять, какие использовать слова и стиль написания. Осмотрите продаваемую квартиру и подметьте её плюсы, которые выгодно отличают объект от прочих.
2. Основа успешного объявления – это…
Юрий: Если этого не предполагает анкета для заполнения на сайте, постарайтесь самостоятельно указать такие важные параметры как площадь (жилая, общая, кухни), этаж и общую этажность жилого дома, санузел (совмещен или нет). Вы дадите понять, что хорошо знакомы с объектом продажи.
Роман: Сначала напишите всё, что вы можете сказать о своей недвижимости. Затем перечитайте, удалите очевидные вещи, проверьте наличие основы – количество комнат, площадь, этаж. В первых строках самое главное, затем – детали.
3. В чем отличие объявлений на разных площадках?
Юрий: В Интернете параметры объявления, как правило, заданы сайтом, проявить творчество получится только в поле «описание». Газетные объявления на сегодня мало эффективны, поэтому я за ними особо не слежу.
Роман: Тексты и требования к их качеству примерно одинаковы везде – информативность, краткость. Разница лишь в оформлении. Несомненные плюсы Интернет-рекламы – возможность показать снятые в квартире/доме фотографии, охватить широкую аудиторию. Объявления на столбах и остановках непредсказуемы – не знаешь, кто их прочитает, результат оценить трудно. Однако, можно привлечь внимание, к примеру, цветной бумагой. Печатная реклама в СМИ неоправданно дорога на сегодня, по мне, так достаточно разместить свой объект на нескольких сайтах, продающих недвижимость, более нигде.
4. Насколько важен заголовок?
Юрий: Это первое, на что обращают внимание – вместите в него максимум информации, но без непонятных сокращений.
Роман: Заголовок работает всегда! Так объявление не потеряется среди другой продающейся недвижимости. Найдите золотую середину: заинтригуйте читателя, но не вводите в заблуждение.
5. Как правильно указать цену?
Юрий: Бессмысленно скрывать цену, писать «цена договорная». Такие объявления попросту пропускают, чтобы не тратить своё время. Укажите все возможные опции оплаты – квартиры в рассрочку, квартиры в ипотеку привлекут своего клиента. Цена - обязательна.
Роман: Оставьте указание цены для самой последней строчки объявления. До неё вы должны «влюбить» читателя в продаваемый объект недвижимости, уговорить купить его. Если вы не уверены в цене, напишите её ориентировочно, либо укажите «торг возможен».
6. Если недвижимость имеет конкретные недостатки? Скрыть?
Юрий: Для кого-то это будет недостатком, для другого – преимуществом. К примеру, первый этаж покупать не любят, однако многие ищут именно первый этаж для жилья. Отсутствие ремонта для одних станет воплощением мечты по собственному ремонту квартиры, а кто-то закроет глаза на самые «ужасные» вещи ради низкой цены.
Роман: Смело пишите только плюсы, явные минусы можно показать уже при непосредственной встрече с клиентом. Не настраивайте покупателя заранее на негатив. Однако, я не говорю о существенных вещах, таких как отсутствие газа, отопления. О них пишите сразу.
7. Что порекомендуете насчет фотографий и видео?
Юрий: Медиаматериалы должны давать полное представление о продаже недвижимости. Позаботьтесь об их качестве.
Роман: Подкрепляйте сказанное фотографиями, покажите оригинальную планировку, интерьер. Качество – обязательно! Подумайте сами, вы продаёте дорогой товар, почему же его фотографии должны быть сделаны на сотку? Лучше один раз увидеть…
8. Каков оптимальный размер объявления?
Юрий: Никто не станет тратить время на прочитывание объемного рассказа. Краткость.
Роман: 5-7 секунд в среднем человек просматривает предложение о продаже недвижимости. Донесите в первых строках всю суть, либо вас просто не заметят. Несколько предложений, не более.
9. Чего не должно быть в объявлении?
Юрий: Не пишите сложно и вычурно!
Роман: Закройте глаза на объективность. Ваш объект – самый лучший и самый привлекательный. Избегайте сокращений! Век газетных объявлений и телеграмм давно прошел.