Счетчик горячей воды в квартирах Бишкека. Покупка и проверка, что нужно знать?

В какое время и как правильно проверять счетчики горячей воды? Кто должен снимать, куда его везти? Как оказалось, такой процесс не из простых. И каждому из жителей Бишкека придется настроиться на потерю пары тройки рабочих дней и свободного времени.

Что же рентабельнее — оплачивать горячую воду из расчета на количество домочадцев или все таки приобрести счетчик?
Малообеспеченный социальный слой жителей города Бишкек опасается покупки счетчиков горячей воды, так как считает эту сумму неподъемной. Давайте произведем нехитрые подсчеты стоимости такого удовольствия. Покупка, пломбировка, установка самого счетчика опустошит карман жителя столицы примерно на 2000-2200 сомов. Но, как показывает практика, такой расчет горячей воды оказывается гораздо экономичнее, чем при оплате по норме на человека. Ведь счета будут приходить уже с экономией в 15-25% меньше. То есть впоследствии расходомер воды окупится со временем. Хотя и не каждый хочет расставаться со своими кровными.

Куда идти и кому звонить для проверки счетчика горячей воды?
Согласно Закону «Об обеспечении единства измерений» нас обязывают делать проверку счетчика горячей воды каждые 4 года, причем после того, как Вы получили уведомление о проверке, сделать эту нужно в течение ближайшего месяца. Но зачастую случаются такие случаи, что уведомление просто не доходит до адресата. Что же тогда делать? Помнить все дни и события невозможно. Тут нет ничего страшного, за просрочку проверки штрафа Вы, конечно, не получите, но вот откладывать эту процедуру не стоит. В интересах абонента держать прибор в исправном состоянии, он ведь считает по сути именно Ваши деньги.

Стоит помнить о том, что если установкой счетчика занимался самостоятельно сам жилец, то он и является собственником данного прибора. И таким образом, сам возложил на себя ответственность за проверку счетчика на исправное состояние. Но даже в этом случае, собственнику не избежать приглашения в квартиру специалиста по контролю, который должен будет снять текущие показания и проверить цела ли пломба.

"Бишкектеплосеть" предоставляет несколько номеров для вызова специалиста:

  • - контролеры Свердловского района: 0 (312) 595590;
  • - контролеры Октябрьского района: 0 (312) 595161;
  • - контролеры Первомайского района: 0 (312) 566086;
  • - контролеры Ленинского района: 0 (312) 566012.

Вместе с контролером необходимо вызвать и сантехника, который сможет снять водомер. Не стоит и мечтать о том, кто эти два специалиста приедут в нужное для Вас время. Бывает и так, что кто-то из них может вообще и не приехать в тот день, когда Вы попросили. Тут придется набраться терпения и даже взять пару отгулов на работе за свой счет.

Но есть и приятные новости. При проверке прибора сотрудниками Госстандарта, ОАО «Бишкектеплосеть» берет все расходы по проверке, техническому обеспечению. Но случается это только в том случае, когда счетчик горячей воды состоит на балансе теплосетей. Если же жилец устанавливал счётчик самостоятельно, то можно получить даже компенсацию, но придется писать заявление на возмещение стоимости водомера, приложить копию паспорта прибора, копию паспорта владельца квартиры, копию счета-фактуры на приобретение водомера, копию первичного или повторного акта на приемку в эксплуатацию прибора учета.

Когда счетчик проверен и готов к эксплуатации, расслабляться рано. Вас ждет повторная процедура ожидания контролера и сантехника.

Не все так просто оказывается с проверками счетчиков, остается только набраться терпения или даже взять отпуск на своем рабочем месте.